Партнер проекта
Все локацииЗакрыть
Создай свой новый ŠKODA Superb
Дом

Лофты, студии, апартаменты, неолофты, евроквартиры, сити-хаусы, террасные и лаунж-квартиры, – все это многообразие на рынке столичного жилья появилось из-за кризисов. Жители и покупатели от этого только выиграли.

По данным аналитического портала Irn.ru, объем новостроек между Третьим транспортным кольцом и МКАД (без элитного сегмента) сейчас составляет почти 6 млн кв. м квартир и апартаментов. Это рекордный объем предложения за все 25 лет существования рынка недвижимости.  

Львиная доля этих миллионов – тривиальное панельное жилье. Но около трети новых проектов представлено апартаментами, из которых  приблизительно 10%  – лофты. Еще 10–20% составляют студии, или «семечки», как называют их риэлторы. Все остальные форматы (евроквартиры, лаунж-квартиры и пр.) составляют едва ли несколько процентов общей массы застывшего бетона и кирпича.

Объем предложения многоэтажного жилья на первичном рынке за МКАД сейчас превышает 4 млн кв. м: около 0,4 млн кв. м продается в районах старой Москвы за МКАД и в Новой Москве и 3,7 млн кв. м – в Подмосковье.

Между экономом и красотой

Под давлением снизу – снижением спроса в кризис 2008–2009 гг. и нынешней стагнации  – даже неизменное, застывшее панельное домостроение наконец начало меняться к лучшему. Застройщики вдруг обнаружили, что весь мир давно строит яркие панельные микрорайоны с разнообразными планировками и типологиями квартир. Давление сверху – в виде Москомархитектуры – помогло им убедиться в правильности выбранного пути. И вот летом уже 9 новых панельных серий получили одобрение Москомархитектуры, среди них: серии группы ЛСР, ГК «Мортона», концерна «Крост», «ГВСУ-центра» и др. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, с сентября «мы уже не согласовываем проектную документацию, не соответствующую этим требованиям».

Еще в 2008 г. проектов апартаментов было всего несколько штук, в основном в центре Москвы. К началу 2013 г. внутри МКАД насчитывалось примерно 30 зданий с апартаментами, еще восемь строились в радиусе 15 км от МКАД. В конце 2014 г. в границах МКАД апартаменты продавались в 93 зданиях.

Модернизированные серии должны быть современными, комфортными, яркими и красивыми. На практике примеров воплощения новой светлой панельной идеи пока нет. Хотя ГК ПИК в Коммунарке возводит ЖК «Бунинские луга» новой серии ПИК-1. Минимальный размер квартир – от 23 кв. м. Сейчас цена, по данным пресс-службы, от 2,5 млн руб.

В мире, на который кивают чиновники от архитектуры, панельные дома – это преимущественно социальное жилье. Выглядит оно, правда, как московский бизнес-класс: на фасадах применяют орнамент, используют разные фактуры. Например, как в комплексе социального жилья в Амстердаме (Dick van Gameren architecten), панели индустриального изготовления на фасадах создают разнообразную пластику здания, что достигается смещением панелей и их рваным ритмом, а также всевозможным орнаментом и фактурой поверхностей.

Проектам с монолитными домами реализовать «красоту» гораздо проще – архитектор не стеснен ничем, кроме здравого смысла и жадности заказчика. До предыдущего кризиса 2008–2009 гг. жадность побеждала. После начали появляться действительно интересные проекты, «приятные во всех отношениях».

Одним из пионеров движения гуманизации среды был концерн «Крост». Его владелец и руководитель Алексей Добашин еще в 2000-м провозгласил концепцию «двора и без машин» и даже частично ее реализовал. Образцово-показательный пример – ЖК «Арт» в Красногорске. Подземный многоуровневый паркинг прячет все машины жителей, а сверху разбит террасный парк, устроены спортивные и детские площадки. В том же комплексе застройщик привлек к проекту художника-авангардиста Марио Арлати, который расписал (легенда повествует, что вручную) фасады трех 45-этажных башен, создав «самую большую картину в мире». Площади квартир в высокохудожественных высотках вполне социальные – от 21 кв.м, цена – от 4,7 млн руб. Цена на новостройки по соседству – в районе 3 млн руб. За красоту приходится переплачивать.

Московские девелоперы отводят под благоустройство и озеленение максимум 40% площади участка, обычно гораздо меньше. Проектов с красивым и разнообразным благоустройством мало. В комплексе Art в Красногорске под благоустройство отвели 85% всей территории. На 8 га разбито несколько видов парков, скверов, 5 км прогулочных и беговых дорожек.

Концепцию полноценной и гуманной дворовой среды реализовала компания «Урбан груп». Ее главный архитектор и вдохновитель – питерский архитектор Максим Атоянц разработал комплексы экономкласса в стилистике парадного Петербурга. А в «Городе набережных» (Химки, около Клязьмы) застройщик прорыл каналы, дополнив сходство с Северной столицей.

ЖК «Город набережных» компании «Урбан груп» находится в Химках, в 11 км от МКАД. Комплекс располагается на берегу Клязьмы, другой стороной примыкает к лесу.  Русло реки застройщик заключил в набережную, а прилегающие берега отвел под рекреационную зону. Вечером можно будет погулять вдоль реки, полюбоваться ее течением, игрой воды. Внутри «Города набережных» проложены искусственные каналы с прогулочными набережными-променадами. Два канала 12-метровой ширины соединяются в центре участка и образуют небольшое озеро, занимающее место центральной площади. В ЖК есть двухуровневые квартиры площадью от 70 кв. м и 79 таунхаусов. Жилье в комплексе продано.

«Урбан груп» продолжила «очеловечивание» коммерческой застройки: в конце сентября компания анонсировала проект «курорта» «Митино О2». «Мы реализуем «два в одном»: здесь будет город с его многофункциональностью и полноценная рекреация здорового образа жизни — с водой для купаний, пляжем, фитнесом, спортом зимой и летом, со всеми востребованными видами физической и социальной активности», – обещает Александр Долгин, акционер и председатель совета директоров Urban Group. Площадь курортной зоны — 6 га, центром станет большое искусственное озеро площадью 1 га. К «курорту» прилагается еще 450 000 кв. м недвижимости, в том числе 6300 квартир стоимостью от 2,7 млн руб. Инвестиции оцениваются в 19 млрд руб.

Жилое нежилье

Апартаменты еще 7 лет назад были экзотикой на жилом рынке столицы. Но за 3–4 года они буквально заполонили собой рынок новостроек. Продукт был рожден в кризисное время, когда спрос на коммерческую недвижимость существенно снизился и девелоперы искали новые варианты развития площадок, – вспоминает Никита Белоусов, аналитик Knight Frank. Учитывая, что формат тогда был в новинку, до этого апартаменты были представлены в Сити и единичными проектами в Москве, брокерам приходилось много работать с клиентами, объясняя разницу форматов, на рынке и в СМИ ходило много спекуляций и «страшилок».

«Страшилки» апартаментов широко известны: требования по инсоляции как к нежилью (то есть появляются темные пространства), нет социальной инфраструктуры и возможности прописаться. Но цена на 30% ниже, чем на квартиры, расположила к себе покупателей сразу и навсегда. Сегодня каждая третья новостройка – проект апартаментов.

В основном это достаточно однообразные башни с ровными рядами окон – эдакие новые Новые Черемушки. Но среди них попадаются любопытные экземпляры.

Самый любопытный – апартаменты в «Москва-Сити». Про них риэлторы говорят, что есть два счастья в жизни: купить апартаменты и продать апартаменты в Сити. И тому есть ряд причин.

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ КОНТРОЛЬ

«Москва-Сити» – один из самых динамично растущих районов: офисы крупнейших компаний, транспортные развязки и новый пересадочный контур. В таком месте всегда очень плотное движение и пробки.

При движении  в плотном потоке машин вы оцените  преимущества адаптивного круиз-контроля в новом ŠKODA Superb, который, помимо своей основной функции автоматического управления скоростью, еще поддерживает безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля.

Во-первых, однотипных объектов в одном месте много. В ММДЦ введено более 1200   апартаментов, а всего по завершении строительства должно появиться в общей сложности около 3800 апартаментов. Во-вторых, владельцы зачем-то переделывали их под офисы, делая нежилую отделку. Продать такое «сокровище» непросто. Ведь спрос на деловой квартал в окружении магистралей ограничен одинокими топ-менеджерами, приезжими и владельцами бизнесов, использующими «апарты» как перевалочный пункт.

Кстати, поэтому в «Москва-Сити» есть апартаменты с гостиничным сервисом, в небоскребе «Око» подписан договор с отелем 5* Delano Moscow. Обычные апартаменты, без сервиса, в башнях «Города столиц» стоят от $9000 до $15 000 за кв. м.

Строительство ММДЦ «Москва-Сити» ведется на Пресненской набережной, на месте бывшей каменоломни, на территории общей площадью около 100 га. Первые планы создания бизнес-квартала международного образца появились еще в 1992 г. Построено более 2 млн кв. м небоскребов, всего запроектировано 4,5 млн кв. м – 22 объекта. Закончить работы предполагается в 2018 г. Общий объем инвестиций в проект с момента начала его реализации составил более $12 млрд.

Среди класса апартаментов встречаются непривычные типажи. Так, компания Stone Hedge на Белорусской недавно приступила к строительству Art Residence на 40 000 кв. м. Это комплекс малоэтажных зданий в стиле европейских городских особняков, где представлены такие форматы, как одно-, двух- и даже трехуровневые апартаменты, пентхаусы, таунхаусы с собственной лужайкой, а также апартаменты с отдельным входом. Цены на апартаменты здесь стартуют с отметки 274 500 руб. за кв. м.

Адаптивная система регулирования ходовой части (DCC)

Живя в Москве, вы можете выбирать параметр жизни: городскую квартиру, пентхаус или таунхаус, в формате европейских городов или одноэтажной Америки. Всех жителей больших городов объединяет одно – любовь к скорости и путешествиям на автомобиле.

Получить удовольствие от динамики при максимальном уровне комфорта и безопасности позволяет адаптивная система регулирования ходовой части (DDC)* в новом ŠKODA Superb. Система анализирует условия движения и реагирует на них, корректируя характеристики управляемости. В информационном меню возможен выбор одного из трех режимов вождения Normal, Comfort или Sport.

 

* Доступна с 1 июня 2016 года

Брутально и креативно

«Мы снимаем помещение в промзоне на Бауманской. Владелец ничего не делает, чтобы привести здание хоть в какой-то порядок. На стенах грибок, пахнет плесенью. Туалет общий на этаже. Зато дешево», – рассказывает художник – арендатор лофта в районе Электрозаводской улицы. Живет молодая богема на птичьих правах. Собственник сдает по краткосрочным договорам… офисы. А в этих офисах живут люди, как-то умудряются готовить, спать. Мыться, правда, приходится ездить к родителям.

Это экстремальный пример для московского рынка лофтов. Классический лофт – это жилье в реконструированных зданиях бывших производственных корпусов, перестроенные и оборудованные под современные требования. Самые правильные лофты находятся в краснокирпичных  фабриках 19 – начала 20 вв. У них высокие потолки, огромные окна, а вдоль стен должны висеть хоть какие-нибудь железки, оставшиеся в наследство от раннего этапа индустриализации.

В Москве о лофтах заговорили в 2011 г., до этого о жилье в бывших фабриках никто не помышлял. Пионером формата стала компания KR Properties с проектом «Даниловская мануфактура». С 2012 г. появились проекты «Парк Мира», The Loft, Loft Garden, Wine House и др. По данным Knight Frank, объем предложения лофтов (жилье и офисы) достиг  800 тыс. кв. м.

В России данный формат также появился до 2008 г., но тогда лофты предлагались исключительно в элитных проектах, а сейчас их можно приобрести и во вполне доступных проектах сегмента комфорткласса. На данный момент доля проектов loft на рынке составляет 2,6%. Среди апартаментов их доля достигает 8,6%.

Одним из первых и до сих пор актуальных стал проект KR Properties Loft-квартал «Даниловская мануфактура» на Тульской. История краснокирпичных зданий, в которых теперь находят лофты для жилья и работы, началась в 1877 г., когда В. Е. Мещерин закупил самые современные ткацкие станки и построил новые корпуса. Открылись фирменные магазины, а продукция фабрики продавалась по всей стране. Территория Даниловской мануфактуры превратилась в маленькое государство с учебными корпусами, больницей, яслями, пекарнями и даже театром. Новая история началась для ткацкой фабрики в прошлый кризис: KR Properties начали воплощать подсмотренный в Америке формат неизвестных никому лофтов.

Сейчас подобные качественные проекты продаются по цене элитной недвижимости. Так, мансарда в 148 кв. м в «Кадашевских палатах», еще одном проекте той же компании, выставлена на рынок за 62 млн руб.

Стоимость лофтов в новом проекте KR Properties – Depre loft на Бульварном кольце (Петровский бульвар 17/1) находится в диапазоне 25–94 млн руб. Площади их (кстати, есть очень экономичные) – 46 кв. м.

Лофты быстро стали популярны и очень популярны. Поэтому почти параллельно появился формат неолофтов. В 2011 г. на Серебрянической наб., 19 появился такой объект авторства архитектора Сергея Скуратова – ЖК «Артхаус». Площадь апартаментов 80–450 кв. м, стоимость от 53 млн руб. до 85 млн руб.

Среди страстных, но небогатых поклонников лофтов стало модно делать ремонт в стиле лофт: стену очищают до кирпича, в панельном доме кирпичную стену выкладывают, коммуникации выставляют напоказ, ставят какой-нибудь столик из паллет и – вот он желанный брутальный лофт.

По словам Надежды Хазовой, гендиректора «Усадьбы», в  сегменте элитной недвижимости спрос на лофты всегда был умеренным: «Они не очень приспособлены  для семей с детьми,  поэтому среди этой категории населения данный формат непопулярен». Кстати, «Артхаус» и в этом случае оказался исключением: его покупали семьи с несколькими детьми.

Москва – это город контрастов, жители города с каждым днем осваивают все новые и новые форматы жилья, следуя общим тенденциям, переселяются из центра в промышленные зоны с просторными лофтами, или живут в центре бизнес-активности «Москва-Сити», или же пытаются вырваться из городской суеты в новые районы в окружении леса. Где бы мы ни жили, новый ŠKODA Superb c комфортом доставит в нужное место и в нужное время.

КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Рассчитанный до мельчайших деталей, новый ŠKODA Superb окружает водителя и пассажиров абсолютным комфортом. Также новый Superb оснащен множеством вспомогательных систем, которые обеспечивают максимальную безопасность в непредвиденных ситуациях.