Партнер проекта
Все локацииЗакрыть
Создай свой новый ŠKODA Superb
Перемены

Перенаселенная, нерезиновая, неидеальная Москва была и остается самым быстроменяющимся городом в России. Масштаб и амбициозность задач, которые ставит перед собой Москва, поражают. Впрочем, удивительнее, если эти задачи удастся реализовать, несмотря на экономическую и геополитическую обстановку.

На перемене

В шорт-лист проектов,  способных кардинально изменить облик столицы в ближайшие десять лет, эксперты поместили проект создания транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на станциях Московского  метрополитена и станциях малой кольцевой московской железной дороги (МК МЖД), редевелопмент промышленных территорий в черте города (ЗИЛ, завод «Серп и Молот», «Южный порт», промзона «Грайвороново» и т. д.) и набережных Москвы-реки, крупные транспортные проекты – строительство новых станций метро и объектов линейного транспорта, а также развитие территорий новой Москвы.

На заводе

Основными участками для строительства в границах МКАД в ближайшей перспективе станут территории бывших промзон. Это на сегодняшний день практически единственная возможность для девелоперов делать  комплексные проекты в пределах МКАД, уверен Илья Шуравин, управляющий партнер Rusland SP.  Городу и жителям это, безусловно, только на руку. 

«Децентрализация Москвы, вынос центров развития за пределы ЦАО – это  очень хорошие и умные шаги, которые позволят городу сбалансированно развиваться»

Илья Шуравинуправляющий партнер Rusland SP

Идея полицентричного развития не нова: архитекторы предлагали такие генпланы Москвы еще в середине прошлого века.

Самый успешный и известный проект редевелопмента в столице сегодня – обновление территории завода ЗиЛ площадью 333 га. На месте бывшего завода до 2025 г. появится жилье, офисные и торговые помещения, спортивные комплексы, социальная инфраструктура: школы, детские сады и поликлиники, общественные  пространства. Объем финансирования реновации ЗиЛа, по данным Москомстройинвеста, составит не менее 370 млрд руб. Все инвестиции  внебюджетные. Желающих приобщиться к «стройке века» было немного, в торгах на северный участок ЗиЛа участвовало всего две компании: структура ЛСР – ЗАО «ЛСР. Недвижимость-М» и ЗАО «Строительные инвестиции», связанное с компанией «Кортрос» Виктора Вексельберга.

Площадь реорганизуемой промзоны ЗиЛ составляет 392 га. Весной 2013 г. принят проект планировки, согласно ему территорию разделили на девять частей, в которых расположатся жилые микрорайоны, деловой центр, парки, спортивный кластер, производство автомобилей. В результате получится «город в городе». Здесь будет жить 38 000 и работать около 43 000 человек. Проект будет реализован в два этапа до 2022 г. Под зеленые зоны отведено почти 25% территории. Вдоль набережной планируется создать парковую зону шириной 40 м. Власти обещают построить дублер Варшавского шоссе, магистраль Печатники – Братеево, продлить Симоновскую набережную до проспекта Андропова и далее.

Право на застройку промзоны выиграла группа ЛСР, которой владеет бывший вице-губернатор Петербурга Андрей Молчанов. Стоимость участка в ходе торгов достигла 28 млрд руб. Петербургский  девелопер построит  на участке 60 га более 1,5 млн кв. м недвижимости, включая 585 000 кв. м жилья, 365 000  кв. м апартаментов, 167 000 кв. м офисных помещений и 98 000 кв. м торговых объектов. В рамках проекта ЛСР также появятся  спортивные объекты на 430 000 кв. м. Застройщик обещает ледовый дворец, парки и социокультурный проект «Зиларт» на территории завода им. Лихачева.

Идеальная пропорция

Территория завода ЗИЛ – это новый формат жизни в Москве, идеальная пропорция невероятной архитектуры и культурно-деловой жизни!

Новый ŠKODA Superb также имеет идеально сбалансированные пропорции, большая площадь остекления и фары, слегка выступающие на боковины, формируют эффективный и привлекательный образ новой модели.

Южный участок территории ЗиЛ на 109 га город готовился выставить на торги еще в апреле 2015 г., позже они были перенесены на осень. Интерес к покупке не скрывают  AEON Corporation Романа Троценко, «Группа ЛСР» Андрея Молчанова, «РГ Девелопмент» Аркадия Ротенберга, ГК ПИК Сергея Гордеева и ГК «Пионер». Согласно проекту планировки там построят  еще 2,7 млн кв. м недвижимости – жилья и общественно-производственной части.

И все эти 4 млн кв. м после окончания строительства и заселения «упрутся» в Каширское шоссе. «Транспортных проблем там быть не должно», – заявил в прошлом году в интервью газете «Коммерсант» зам. мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Чиновник пообещал ввод в 2014 г. новой станции Замоскворецкой линии «Технопарк» и начало строительства новой автодороги. Нет ни станции, ни дорог, ни мостов через Москву-реку. Видимо, столица получит еще один «невыездной» кластер.

Второй по известности и активности проект редевелопмента в столице – территория бывшего завода «Серп и Молот». В июле 2015 г.  московские власти обнародовали планы по реновации территории завода площадью 87 га. На месте завода планируют построить 1 млн кв. м жилья, школы, детские сады, другие объекты социальной инфраструктуры, а также новые улицы и транспортные развязки. Инвестор проекта реновации – компания «Дон-строй инвест». По предварительной оценке Станислава Архипова, руководителя департамента развития проектов «Дон-строй инвест», общий объем инвестиций в проект составит не менее 140 млрд руб. Он подчеркивает, что в силу инфляции и других экономических факторов сумма может увеличиться, но проект останавливаться не будет.  Проектирование первой очереди (проекта) завершается, и «Дон-строй» готов выйти на стройку уже в 4 квартале этого года. Строительство первой части проекта закончится в 2019 г.

Помимо изменения статуса промзон, в Москве идет процесс рекультивации бывших свалок. На месте полигона ТБО «Некрасовка» к 2016 г. появится благоустроенный парк авторства ГК «Мортон».  Это, пожалуй, первый пример парка на помойке.

«Мы уверены, что подобная практика будет тиражироваться, и это не только улучшит внешний облик города, но и его экологию за счет дополнительного озеленения»

Антон Скорикгендиректор «Мортон-инвест»
  • Около 20 000 га или 17% территории города Москвы занимают промзоны.
  • 40 тысяч новых рабочих мест будет создано на бывших индустриальных территориях.
  • 25% всех объектов недвижимости, которые введут в 2015 г., будут построены на когда-то промышленных участках.
  • В промзонах уже строят 4 млн кв. м жилья.
  • Подготовлены проекты планировки промышленных площадей на 12 млн кв. м недвижимости.

Источник: Москомстройинвест

На берегу

Прогуляться по набережной в городе практически невозможно: пешеходам доступно только 7% берегов Москвы-реки. А, например, в Лондоне 76% прибрежной полосы Темзы, в Париже свободно 52% берегов Сены. Столичные власти, планомерно открывая все новые пространства для общественной жизни, летом прошлого года объявили открытый архитектурный конкурс на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. Вода должна быть максимально доступной для всех, таковы были условия конкурса. Общая площадь прибрежных территорий, находящихся в творческой разработке участников конкурса, – около 3500 га.

Свободные набережные

Летом 2014 г. мэр Москвы Сергей Собянин объявил открытый международный архитектурный конкурс на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. Его цель – сделать зону у воды максимально доступной для всех. Общая площадь прибрежных территорий, которые находились в творческой разработке участников конкурса, составляет 3500 га. Конкурсантам необходимо было учесть, что будущая застройка берегов должна способствовать активному использованию водного пространства столицы не только в целях жилищного строительства и отдыха, но и в качестве развития общественного транспорта.

В сентябре жюри выбрало шесть команд, которые приступили к работе над концепцией развития территорий у Москвы-реки. Это Burgos&garrido arquitectos (Испания), Turenscape (Китай), «Проект Меганом» (Россия), SWA Group (США), Maxwan architects + urbanists (Нидерланды), архитектурное бюро «Остоженка» (Россия). Каждый из финалистов должен был представить общую концепцию развития территории у Москвы-реки до 2035 г. Победителем было признано архитектурное бюро «Проект Меганом».

Сегодня Москва-река мало того, что закрыта промзонами, имеет слабую транспортную связанность между берегами: из 35 мостов только четыре являются пешеходными, на юго-востоке самое большое расстояние между мостами через реку – 17,5 км.

 Но открыть берега людям чиновники хотят руками частных инвесторов. Схема незатейлива: вы – городу и жителям красоту и пользу, вам – участки под застройку. «На сегодня у нас уже есть договоренности с частными компаниями по реконструкции более 30 км набережных», – сказал  Хуснуллин (цитата по официальному порталу стройкомплекса Москвы). По его словам, среди наиболее крупных площадок развития – территории бывшего Тушинского аэродрома, завода имени Лихачева (ЗиЛ), Симоновская набережная и др. Ранее он обещал, что всего до 2019 г. в столице благоустроят 56 км набережных.  «Проект не имеет аналогов в мире», –  утверждал он. Строители уже приступили к продлению Краснопресненской набережной. Будут созданы благоустроенные набережные в районе стадионов «Торпедо» и «Открытие Арена», а также у парка «Зарядье» около Кремля.

Световые решения

Обновлённые набережные позволят жителям города взглянуть на него по-другому. Красивые виды, которые раньше были незаметны, места и пространства для прогулок, и, как следствие, появление свежих и вдохновляющих идей.

Панорамный люк с электроприводом в новом ŠKODA Superb открывает перед владельцем новые перспективы и создает эффект еще более просторного салона.

Источники света озаряют путь и вдохновляют на новые свершения. При создании световых решений для нового ŠKODA Superb были использованы лучшие достижения чешских стекольных мастеров. Фары Superb - пожалуй, самая яркая пара глаз, которые когда-либо смотрели на дорогу.

На дороге

Еще один мегапроект столицы, который в перспективе серьезно повлияет на облик и качество жизни столицы – создание сети ТПУ. Система должна быть построена до 2020 г. в Москве и области и включать  в себя 255 ТПУ, из них 90 будут находиться на базе метро, 31 –  на МКЖД, 42 – на базе РЖД и еще 300 – в Подмосковье.

В идеале появится единая транспортная сеть: автомагистрали, метро, железнодорожные станции, остановки наземного общественного транспорта. Город, чтобы скинуть с себя бремя финансирования, предложил частным инвесторам заняться решением транспортных проблем в обмен на возможность строительства там жилья, торговли (торговых помещений), офисов, гостиниц. По словам Хуснуллина, потенциал ТПУ – около 6 млн кв. м недвижимости, из них почти половина – жилье.

Четыре из 12 приоритетных ТПУ, не требующих согласования проектов планировки (ППТ), власти Москвы планируют продать на торгах до конца года. Первыми в очереди стали участки ТПУ «Профсоюзная», «Борисово», «Бульвар адмирала Ушакова», «Бунинская аллея». Оставшиеся восемь ТПУ, по которым необходимо получение ППТ, отправятся на торги в 2016 г.

«Поражают скорость и масштаб строительства транспортной инфраструктуры. Колоссальные проекты реализованы на пересечении МКАД и вылетных магистралей: гигантские развязки на Ленинградском, Рублевском и других шоссе, эстакада на Можайском шоссе. За последние 3–4 года сделано столько, сколько не было сделано за предыдущие 20 лет», – говорит Иван Романов, управляющий директор «ЛСР. Москва».

В конце сентября открылось движение по эстакаде на Волоколамском шоссе,  реконструкцию которой провели всего за 9 месяцев. Эстакада длиной 1,75 км обеспечивает подъезд к метро «Тушино», «Спартаку», новому стадиону «Открытие Арена» и в целом улучшает движение по шоссе. Полностью завершить реконструкцию Волоколамского шоссе планируется в мае 2016 г. Эта эстакада – одна из 112 искусственных транспортных сооружений (эстакад, тоннелей и мостов), которые появились в Москве за последние 5 лет.

Также в 2011–2015 гг. в городе было построено более 400 км дорог, что в 2,5 раза больше, чем в 2006–2010 гг., когда было сделано 168 км, 139 внеуличных пешеходных переходов (за предыдущие 5 лет построили 48 искусственных сооружений и 39 пешеходных переходов). Реконструировано 8 вылетных магистралей, на которых создано 150 км выделенных полос и 350 заездных карманов, что позволило существенно улучшить условия движения общественного транспорта. Реконструировано/построено 10 транспортных развязок на МКАД.

Реконструкция еще четырех развязок будет завершена до конца 2015 г.

До 2020 г. запланировано строительство 185 искусственных сооружений, реконструкция более 400 км вылетных магистралей и хорд.

255 ТПУ до 2020 г.

90 ТПУ на базе метро

 31 – на МКЖД

 42 – на базе РЖД

300 – в Подмосковье

Резервами на будущее, кроме еще не застроенных промзон и новых территорий за МКАД, девелоперы называют  территории РЖД и Минобороны РФ в черте города, которые должны высвобождать под комплексную застройку.  Суммарно эти территории составляют более 200 га в очень интересных локациях.

Новая Москва – это город для людей: парки, музеи, набережные и определенный стиль жизни. Москва становится привлекательнее с точки зрения внешнего облика, с точки зрения дизайна и архитектурных решений. Так и ŠKODA Superb нового поколения исполнен эмоциональным и вместе с тем функциональным дизайном, выверенным до деталей.

РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ДИЗАЙН

Дизайн нового Superb — это непередаваемая игра света и теней, реализованная, благодаря большому вниманию ко всем линиям и изгибам, а также оснащению деталей кузова и салона кристаллическими элементами.