Партнер проекта
Все локацииЗакрыть
Создай свой новый ŠKODA Superb
На улице

Город, в котором нет жизни на улицах, – мертвый город. Чаще всего сити квартал, деловой и яркий днем, после 19−20 вечера, становится пустым и опасным. Москва долгое время тоже была городом-офисом. Но несколько лет преобразований и нововведений (которые, прямо скажем, приживались с трудом, с конфликтами), и вуаля – горожане вышли на улицы, у них наконец-то появилась причина покинуть свои квартиры.

Праздники и фестивали

В этом году на Дне города журналисты и москвичи с изумлением наблюдали, как мэр города Сергей Собянин на главной улице столицы рубит капусту. В прямом смысле этого слова. Креативные директора расстарались на праздник с инсталляциями, флеш-мобами, карнавалами, театральными площадками, литературными чтениями и пр. Порой кокошников было многовато, а туалетов, напротив, маловато, но это издержи любого массового мероприятия.

«В этом году на празднование Дня города 5−6 сентября было потрачено 350 млн руб.», – пояснил Алексей Немерюк, руководитель Департамента торговли и услуг Москвы. 

Чтобы в кризисные времена сэкономить бюджетные деньги, департамент культуры на бесплатных началах привлек подведомственные ему театры, музыкальные, художественные, спортивные школы. Организация таких активностей не всегда была на хорошем уровне, зато охват получился колоссальный: от станции «Каширская» до Останкино.

На праздниках зарабатывают почти все. Ярмарочная торговля стимулирует развитие стартапов, для многих из них это вообще единственный способ заявить о себе, получить первых клиентов.

 

Алексей Немерюк

В этом году на празднование Дня города 5−6 сентября было потрачено 350 млн руб. «Сумма, которую город тратит на проведение Дня города, почти не меняется год от года», пояснил Алексей Немерюк, руководитель Департамента торговли и услуг Москвы. 

Эти деньги идут на оформление города, подготовку концертных площадок, разгон облаков, салют, проведение концертов.

Например, в Центральном округе работает более 2500 ресторанов. Их суммарная выручка – около 0,5 млрд руб. в день. В дни проведения городских праздников и фестивалей эта цифра удваивается – растет и количество посетителей (в том числе из других регионов), и средний чек. По данным исследования Департамента торговли и услуг Москвы, люди, приезжающие на выходные в столицу из других регионов, готовы потратить около 10 000 руб. на человека (включая проживание, питание, транспорт), москвичи и жители Подмосковья – около 7500 руб. на семью из трех человек.

Отдельное большое место в календаре московских праздников занимают фестивали еды: от масштабного «Ода! Еда!» для гурманов, следящих за гастрономическими новинками, до демократичного фестиваля фудтраков с горячим фалафелем в бумажных кульках и домашними сладостями. При этом нередко инициативы, начинавшиеся как временные проекты, превращаются в полноценные городские сервисы. Так, «Городской маркет еды», который сперва локализовался в Парке Горького, а затем переехал во двор Музея Москвы, теперь будет проводиться на постоянной площадке (на месте бывшего рафинадного завода на Мантулинской, 7) и с определенной регулярностью, а в будущем и вовсе станет ежедневным. За последние два-три года новой городской модой стали блошиные рынки – не только общегородские, как в Музее Москвы, но и локальные, такие как, например, проект Cat&Fox Светланы Богдановой.

С каждым годом бюджеты на проведение фестивалей увеличиваются. Так, в этом году городские власти потратили на организацию «Фестиваля варенья» больше 159 млн руб. Это почти в пять раз больше, чем год назад: тогда расходы составили 30 млн руб.

Самым популярным у горожан оказался фестиваль «Путешествие в Рождество», его посетило почти 8,5 млн человек, «Фестиваль варенья» – около 6 млн. Средний чек, который гости оставляют на площадках фестиваля, –   около 300 руб. Стоит отметить, что каждый фестиваль предоставляет около 2000 дополнительных рабочих мест.

Моя улица

Важнейшая роль в гуманизации городской среды принадлежит улицам: чем больше активностей они формируют вокруг себя, тем комфортнее и безопаснее становятся. В 2014 г. стартовала программа комплексного благоустройства московских улиц «Моя улица», значительно изменившая ситуацию в центре города. «Мы общаемся с москвичами, они говорят: «Мы потерпим!» Они с пониманием к этому относятся, не ворчат, не шумят», – заявил заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Разумеется, москвичи шумят и ворчат. Пыль, грязь, трещины – каблуки долой. Кому это понравится? Но результат все же радует. Некогда узкие замусоренные тротуары Маросейки, Мясницкой и пр., где даже двум пешеходам было сложно разойтись, превратились в широкие, светлые «прошпекты» для неспешного променада.

Ассистент выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert

Почти каждый месяц мы видим преображение улиц Москвы: новая Пятницкая, Маросейка, Ордынка и многие другие. 

Современные требования к качеству жизни диктуют требования к внешнему виду улиц. Велодорожки, освещение и самый актуальный вопрос – парковки.

Новый ŠKODA Superb оснащен  ассистентом выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert. Встроенные в задний бампер датчики отслеживают движение других автомобилей. Используя эту информацию, ассистент Rear Traffic Alert предупреждает водителя о возможной опасности как визуально, так и акустических.

Пешеходные зоны на Маросейке, Покровке, Пятницкой, Никольской, Малой Дмитровке сегодня становятся местом проведения городских праздников и фестивалей (традиционные рождественские и пасхальные ярмарки, летний фестиваль More Amore, фестиваль «Лучший город Земли», фестиваль варенья и проч.).

В 2015 г. по программе «Моя улица» переделают еще 44 улицы общей протяженностью 106 км. Большую часть уже сделали. В их числе Варшавское, Каширское, Можайское, Щелковское шоссе, Рязанский проспект, улицы Люсиновская, Большая Тульская, Большая Ордынка, проспект Мира, Стромынка, Большая и Малая Никитские, Спиридоновка, Малая и Большая Бронные, Мясницкая, Новодевичья набережная, Триумфальная площадь и др.

Музеи

Главным музейным символом собянинской Москвы стало новое здание Центра современного искусства (ЦСИ) «Гараж», открывшееся этим летом в Парке Горького. Проект, разработанный архитектурным бюро Рема Колхаса OMA, объединил в одном пространстве выставочную площадку, детский центр, лекторий, кинотеатр, медиатеку, книжный магазин и кафе. Архитекторы постарались сохранить модернистский дух здания, построенного в 1960-е на месте бывшего ресторана «Времена года» (от него остались только несущие стены и некоторые декоративные элементы), в частности отреставрировали уцелевшие мозаичные элементы интерьера и плитку.

ЦСИ «Гараж» основан в 2008 г. Дарьей Жуковой как независимая международная площадка для развития современного искусства. Свое название музей получил благодаря первоначальной прописке: до 2011 г. он располагался в историческом здании Бахметьевского гаража на улице Образцова, памятнике советского конструктивизма, построенном в 1925—1927 гг. по проекту архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова.

Последние четыре года музей размещался во временном павильоне Притцкеровского лауреата Шигеру Бана в парке Горького. Летом 2015 г. состоялось открытие нового здания «Гаража», спроектированного архитектурным бюро Рема Колхаса. За восемь лет работы «Гараж» показал больше семидесяти выставок, запустил исследовательскую и образовательную программу, издал около двух сотен книг, открыл детский центр и публичную библиотеку современного искусства.

Внешне музей напоминает космический корабль: фасады, похожие на гигантские крылья, выполнены из вертикальных поликарбонатных панелей, которые могут раздвигаться и подниматься вверх на семь метров.

До 2011 г. «Гараж» занимал здание бывшего Бахметьевского гаража на улице Образцова архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова. Осенью 2012 г. там открылся Еврейский музей и центр толерантности, ставший крупнейшим в мире музеем еврейской истории и культуры.

Еврейский музей и центр толерантности открыт в 2012 г. по инициативе главного раввина России Берла Лазара и президента Федерации еврейских общин России Александра Бороды. Он разместился в здании Бахметьевского гаража, откуда в 2011 г. переехал ЦСИ «Гараж». Концепцию музея разработала американская компания Ralph Appelbaum Associates.

Экспозиция, состоящая в основном из документальных свидетельств жизни людей, посвящена культуре, традициям, истории расселения евреев России с конца XIX века до настоящего времени. Кроме того, на площадке музея проводятся временные выставки, лекции, круглые столы.

Приспособление исторических зданий, в том числе памятников авангарда, под выставочные площадки становится, похоже, модной московской практикой. Так, в конце 2014 г. после долгих судебных споров наследников открылся музей «Дом Мельникова», ставший филиалом Музея архитектуры им. А. В. Щусева. На экскурсию в знаменитый дом-цилиндр в Кривоарбатском переулке можно попасть по предварительной записи.

Для хранения архивных документов и размещения постоянной экспозиции, посвященной творчеству Константина и Виктора Мельниковых, руководство музея выделило отдельное здание. Его обещают открыть в следующем году. В другом памятнике авангарда – Доме наркомфина архитектора Моисея Гинзбурга – после реставрации, которая должна начаться до конца года, обещают открыть музей конструктивизма (правда, не раньше чем через два года). Пока же все желающие могут познакомиться с уникальной архитектурой сооружения Гинзбурга, придя на экскурсию, организованную проектом «Москва глазами инженера».

Вместе с краеведами и историками архитектуры можно изучить и другие московские достопримечательности, например сталинские высотки, подземелье Кремля или лабиринты «Москва-Сити». В столичном правительстве интерес горожан к истории Москвы поддерживают. В прошлом году в рамках проекта «Выход в город» власти запустили серию бесплатных экскурсий по музеям, гостиницам, библиотекам, галереям и даже посольствам, ранее закрытым для посещения, – программу приурочили к Дням культурного наследия.

Шопинг

Торгово-развлекательные центры в России из-за холодного климата проектируются и функционируют как общественные пространства: все чаще они объединяют под одной крышей не только магазины и рестораны, но также кинотеатры, концертные залы, выставочные пространства, спортивные площадки. Если раньше такие многофункциональные мегамоллы появлялись в основном на периферии («Белая дача», Vegas, «Крокус Сити холл»), то теперь девелоперы стремятся приспособить этот формат под новые, часто неожиданные площадки.

Виртуальная педаль открытия багажника

Москва – город крайне благоприятный для шоппинга. Даже с учетом курса валют, всегда есть возможность совершить выгодные покупки.

Часто, после увлекательного шоппинга, у нас не хватает рук, чтобы просто открыть машину. Для владельцев нового ŠKODA Superb – это не является проблемой. Виртуальная педаль обеспечивает бесконтактный доступ к багажнику – просто проведите снизу ногой, и он откроется.

Также дверь багажного отделения открывается после нажатия кнопки рядом с сиденьем водителя,  с помощью пульта ДУ или кнопки, расположенной непосредственно на багажнике.

Весной 2015 г. в Москве после семилетней реконструкции открылся бывший «Детский мир» на Лубянской площади, ныне – Центральный детский магазин. В результате площадь торговых помещений увеличилась вдвое – с 18 000 до 35 000 кв. м – теперь это самый большой детский магазин в мире. Одновременно на шести этажах разместились музей игрушек, кинотеатр, зона для проведения концертов и праздников (на месте, где стояла знаменитая карусель – символ «Детского мира»), а также смотровая площадка с видом на Кремль. На каждом этаже оборудованы  интерактивные зоны с обучающими программами для детей, аттракционы, игровые площадки.

Советский «Детский мир» строился в несколько очередей. Здание три раза перепроектировали, меняли техзадание, архитектору Алексею Душкину добавляли новые объемы. Магазин был экспериментальным: до этого здания площадью 1 га не строили, обычно был двор и периметр, чтобы конструкции «играли».

В 1953 г. при проектировании здания решено было сделать единую платформу, при этом каждая несущая колонна имела свой фундамент – столб, уходящий в землю. Почва здесь очень разнородная, трех разных видов. И часть здания, обращенная на Пушечную улицу, постепенно «отъезжала». Появилась трещина шириной в кулак, которая шла через все здание. Кладка делалась небрежно, кирпичи вываливались, строители торопились. Свидетельством скорости и качества работ являются перекрытия: плиты в некоторых местах лежали вверх ногами и они прогнулись от времени. В толще стены при разборах строители находили головешки: для просушивания бетона зимой жгли костры и в монолит падали поленья. «Ну упали и упали!»  – никто  этим объектом не дорожил.

Превращение крупных торговых центров во временные выставочные площадки – еще одна заметная тенденция последних лет. ГУМ, ЦУМ, «Петровский пассаж», ТРЦ «Времена года», галерея «Модный сезон» регулярно проводят выставки, посвященные современному искусству, фотографии, истории моды. Только за прошедший год ГУМ показал несколько крупных проектов: «Звездный гардероб» (100 сценических костюмов советских и российских артистов из коллекции Александра Васильева), «Искусство – фронту», выставка автомобилей «Победа», «Ретро-лето. XX век. Фотографии из семейного альбома». Это увеличивает посещаемость и рост уровня лояльности среди покупателей.

В период снижения покупательской активности роль культурной составляющей в развитии проекта только возрастает. Всплеск посещаемости в дни проведения мероприятий в среднем может достигать 40−70%, а в отдельных случаях и больше. Это позволяет привлекать новых посетителей, увеличивать интерес к объекту, создавать эффект новизны.

Дмитрий Атопшевпартнер и управляющий директор Knight Frank PM

Более 98% арендаторов в эти дни отмечают абсолютное увеличение товарооборота, в самых удачных случаях наблюдалось увеличение товарооборота в 3−5 раз по сравнению с вневыставочными днями.

Компания Knight Frank PM в сотрудничестве с городскими, муниципальными структурами, общественными и коммерческими организациями проводит на площадках управляемых объектов большое количество праздников, среди которых «Фестиваль национальных культур», музыкальный фестиваль «Музыка моего города», Фестиваль телевизионной рекламы, выставка картин «Улица искусства», гала-концерты детских студий, посвященные празднику День защиты детей. Это позволяет значительно оптимизировать маркетинговые бюджеты по привлечению посетителей на объект (на 50–75% и более).

Например, мероприятие на объекте, при котором удалось максимально минимизировать бюджет затрат для торгового центра, – маркетинговое продвижение известного телекоммуникационного бренда  «Городской праздник еды, музыки и вещей» − показало увеличение трафика на 70% по сравнению с другими аналогичными днями

Дмитрий Атопшев

Правильное мероприятие, органичное для того или иного места, может повысить посещаемость на 10–20%».  К примеру, новогодняя программа «Авиапарка», цель которой –  повышение узнаваемости центра (он только открылся в конце ноября 2014 г.), дала рост  посещаемости на 11%. Фестиваль моды и музыки Play Fashion, который в течение месяца весной проходил в «Авиапарке» (а сейчас идет осенний Play Fashion),  – на 15%.  И в том и другом случае речь идет о мероприятиях, в которых  замешаны сразу несколько форматов – и шоу, и развлечения, и образовательные функции.

И в том и другом случае речь идет о наращивании постоянного трафика.

Покупатель изменился, он опытен и избирателен не только по отношению к магазинам, но и к атмосфере места

Ирина Ушаковадиректор по маркетингу ТЦ «Авиапарк»

Удобство, эргономичность, комфорт и безопасность – это основные характеристики новой Москвы, которые воплощены в новых улицах, музеях, фестивалях и рынках. А также в новом ŠKODA Superb.

Виртуальная педаль и электропривод двери багажного отделения

Необходимо открыть багажник, но Ваши руки заняты? Просто проведите снизу ногой, и он откроется, как по мановению волшебной палочки. Виртуальная педаль обеспечивает бесконтактный доступ к багажнику.