Партнер проекта
Все локацииЗакрыть
Создай свой новый ŠKODA Superb
Работа

Деловой мир меняется ежеминутно, меняется и рабочая среда. Человек с ноутбуком в гамаке в парке. Он отдыхает или работает? Вопрос. То, что вчера еще было немыслимо для бизнеса, становится
обыденностью; досуг и работа все больше проникают и перетекают друг в друга. В офисы проникают искусственные пруды и спальные места, а компьютеры и бизнес выходят на улицу. Коворкинги и антикафе − все это не только дань моде, но показатель глобализации бизнес-процессов и размывания офисных стандартов.

Зонируй и управляй

Работодатели, как и прежде, озабочены тем, чтобы максимально использовать способности каждого работника. Новые технологии и знания позволяют делать это еще более эффективно. Основная тенденция в эволюции офиса – это применение workplace strategy или change management, то есть модернизация рабочего пространства для повышения результативности компании и каждого отдельного сотрудника, рассказал Алексей Ефимов, региональный директор, руководитель департамента офисных площадей компании JLL. Стратегия давно завоевала популярность на западе, а сейчас активно развивается и в России.

Специально обученные люди анализируют и оценивают, насколько правильно используется офисное пространство с точки зрения коммуникации персонала и, соответственно, как это отражается на рабочем процессе и качестве конечного результата. Один из известных примеров этой стратегии − офис открытой планировки − open space, который упрощает и улучшает коммуникации между отделами. Этот принцип давно используется в редакциях:  общий newsroom действительно помогает быстро обмениваться новостями, идеями и спонтанно создавать совместные проекты.

Рассадка персонала приобретает большое значение и в строгой корпоративной (и консервативной) среде, где никакая креативность не нужна, − open space экономит офисные метры и увеличивает скорость выполнения задач. Правило простое, говорит Алексей Ефимов:

«Стратегически важные друг для друга департаменты должны как минимум располагаться на одном этаже, а лучше – в непосредственной близости друг к другу. По той же логике кабинет руководителя, если таковой имеется, может быть использован в его отсутствие другими сотрудниками в качестве переговорной комнаты»

Алексей Ефимоврегиональный директор, руководитель департамента офисных площадей компании JLL

Еще одним важным моментом является создание рекреационных и досуговых зон в самом офисе для проведения неформальных встреч и переговоров. Таким образом, оптимизируется общее рабочее пространство и сокращаются расходы на аренду.

Сильный стресс от большого количества задач часто становится препятствием для работы. Помочь его снизить могут, по мнению экспертов, такие опции, как организация дополнительного питания (например, установка вендинг-аппарата, фрукты, сладости), оборудование chill out зоны с удобными пуфиками и возможностью отдохнуть, поиграв в на  компьютерной приставке или посмотрев любимую телепередачу.

Также в последнее время в некоторых бизнес-центрах появились детские уголки. Можно прийти на работу с ребенком, где за ним присмотрит квалифицированный специалист.

Уютный офис с двумя спальнями

Офисы крупных IT-компаний, таких как Google или Yandex, больше похожие на Диснейленд, уже стали притчей во языцех.

Другие компании, имеющие в своем составе прогрессивных западных акционеров, подтягиваются к процессу «одомашнивания» офисов и утверждают, что получают вполне очевидные бонусы в виде лояльности сотрудников и более плотного взаимодействия с коллективом. Людмила Волкова, HR-директор компании Avito, занимающей два этажа БЦ «Белые сады» в Москве, говорит, что креативный интерьер имеет весьма практичные цели:

«Мы создали функциональное пространство с комфортными рабочими зонами и местами для отдыха. Например, у нас есть уютная лаунж-терраса с диванчиками, небольшими деревцами и маленьким прудом, где можно подышать свежим воздухом и насладиться видом с 14-го этажа, а в самом офисе есть гамаки – там можно и отдохнуть, и поработать, взяв с собой ноутбук. Для тех, кто хочет подремать в обеденное время или даже остаться в офисе на ночь, есть несколько спальных мест, обустроенных по типу верхних полок в поезде. Но, несмотря на все возможности для отдыха, в первую очередь это современный офис, который оборудован стильными переговорными и удобными рабочими местами»

Людмила ВолковаHR-директор Avito

Ни один из офисов Google не похож на другой, но у них есть и общие черты. Над московским офисом работали архитекторы Camenzind Evolution. В каждом офисе есть элементы национального колорита, поэтому четвертый этаж оформлен в стиле русских сказок и советских фильмов. Девятый этаж сделан в стиле московского метро. Его разрабатывал Федор Ращевский из бюро OFFCON. Для сотрудников организованы кафе с полноценным питанием и микрокухни с закусками и напитками. В Google любят настольный футбол, теннис, бильярд, волейбол и пинг-понг, а также играют в видеоигры и музицируют на пианино. В офисе Google можно ночевать: для этого там есть душ и спальное место. На девятом этаже находится спортзал с мотивирующими советскими плакатами и капсула сна.

Дизайн и функционал офисного пространства  создают обстановку, которая плодотворно влияет на продуктивность каждого сотрудника компании. Идея реорганизации офисного пространства появилась в московском офисе, шведские основатели Avito активно участвовали в творческом процессе и внесли нотку скандинавского стиля. Дизайнерским и инженерным проектированием занималось архитектурное бюро Meandre. 

Для второго этажа офиса, где трудятся разработчики, была разработана  концепция с деревенскими мотивами под названием Avito Village: в интерьере нашлось место гамакам, большому количеству дерева, меховым овцам, зелени и даже лодке. В оформлении использовались корпоративные цвета компании: красный, голубой, зеленый и фиолетовый.

Но такой креатив оправдан не для всех, считает Вера Зименкова, руководитель направления корпоративных клиентов Colliers International. Однако сдвиги в более демократичный формат в корпоративной среде есть. Из основных изменений, таких, которые можно наблюдать в более чем 80% качественных новых офисов, – это появление soft zone – пространства для неформального общения. В большинстве компаний для этого выбрана внутренняя кухня или кофе-пойнт. Фактически произошло репозиционирование функционала этого помещения из условной «мокрой зоны» в «место неформального общения». Соответственно, произошло и изменение в его планировании, меблировке, местоположении внутри офиса в целом.

Глобальные корпорации уже разработали свои новые стандарты размещения, определяющие разные зоны работы, стандарты мебели, плотности рассадки, количества фиксированных и незакрепленных мест. Но такие проекты встречаются на практике консультантов лишь в 10% сделок.

Непревзойдённый комфорт

Современное рабочее место – это полет фантазии работника в креативных компаниях или определенный строгий стиль в более серьезных. В обоих случаях пространства должны быть много.

Новый ŠKODA Superb представляет непревзойдённый комфорт благодаря рекордному пространству для всех пассажиров. 

Вместе для каждого

Открытый офис постепенно трансформировался в открытый бизнес-центр, в котором разные компании работают рука об руку, но каждый − над своим проектом.

Идея совместной работы разных людей из разных сфер бизнеса и науки переросла в инкубаторы, акселераторы, арт-кластеры и пр. На западе инкубаторы и акселераторы существуют уже несколько десятков лет. Первым из акселераторов современного типа стал Y Combinator Пола Грэма, основанный в 2005 г. Через него прошло уже более 550 проектов. В Москве его последователем является акселератор ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив), который предоставляет финансирование и экспертные ресурсы онлайн-стартапам на ранних стадиях развития. «Работать на территории «акселя» крайне продуктивно как минимум потому, что проекты не оставляют в покое, постоянно пинают и загоняют на лекции, знакомят с новыми экспертами. Сотрудники акселератора следят за тем, чтобы для проектов эти три месяца прошли максимально эффективно», – делился один из участников 5-го набора ФРИИ стартапа Promarket Антон Аксентюк.

Один из недавно реконструированных новых кварталов – бывший завод «Арма» − располагается вблизи Садового кольца и набережной Яузы, недалеко от Третьего транспортного кольца. Бывший Московский газовый завод был построен еще в 1865 г. английскими предпринимателями по заказу Московской городской думы. Его первоначальной задачей было обеспечить газом 3 000 фонарей, освещавших улицы Москвы.

Проекты по преобразованию промышленной архитектуры газгольдеров реализованы в Вене, Дублине, Цвикау, Стокгольме, Лейпциге и многих других городах. Пожалуй, самыми известными стали венские газгольдеры. Их огромный размер (70 м в высоту и 60 м в диаметре) позволил разместить в них многоквартирный дом, банкетный зал, 12-зальный кинотеатр, торговый центр и многое другое. На территории «Армы» начиная с 2003 г. открываются студии модных дизайнеров Кати Гомиашвили и Дениса Симачева, галерея Александра Якута и пр. В прошлом году «Арма» снова изменился: теперь здесь размещаются офисы, рестораны, клубы, шоу-румы и магазины. Цена – от 15 000 до 25 000 руб. в год за кв. м.

В России сейчас больше сотни разнообразных инкубаторов и акселераторов, относящихся ко многим производственным сферам. Их развивает не только государство, но и частные лица: почти в каждом крупном городе есть 2 инкубатора, как минимум, – один городской и второй от крупного вуза. Модель совместной работы оказалась успешной.

Еще одна форма для совместного бизнес-самовыражения – коворкинги. Они дают возможность фрилансерам и предпринимателям попробовать себя в бизнесе с минимальными рисками, говорят эксперты. И становятся местом, где стартаперы ищут себе партнеров, набирают персонал и создают совместные проекты.

Технопарк «Сколково» предлагает офисные блоки и места в коворкинге для стартапов. Цена 18 кв. м – от 15 777 руб. за кв. м в год. Площадь здания из двух корпусов − 20 780 кв. м. Технопарк предоставляет технологические сервисы: прототипирование, метрологические исследования, биомедицинские сервисы и услуги испытательного центра; сервисы в сфере бухгалтерии, юриспруденции, маркетинга, PR, HR и пр.

Помимо офисных блоков, в технопарке есть зоны для отдыха и неформального общения, пространство для демонстрации прототипов, у участников технопарка есть возможность участвовать во встречах с инвесторами, венчурными фондами, с венчурными инвесторами  ,в научно-технических семинарах, конкурсах и пр. Технопарк располагается в 3 км от МКАД.

Более того, коворкинги стали частью офисного рынка. Поначалу в таких центрах можно работать бесплатно, таким образом владельцы привлекали аудиторию. Но с течением времени проект начинает функционировать в полную силу и переходит на коммерческие тарифы. Если проект правильный, то он будет успешен, говорит Вера Зименкова.

Поддерживая коворкинг-центры, город получает налоги и рабочие места от новых предпринимателей, а также сервисы и услуги, востребованные москвичами. В Москве коворкинги работают в каждом из известных креативных проектов на стыке бизнеса, образования и культуры, таких как Даниловская мануфактура, дизайн-завод Flacon и т. д.  

Подсветка и Мультимедиа

Коворкинг-центры  — это уютное место, которое приближено по дизайну, мебели, удобству к домашним условиям, но при этом сохраняющее рабочую атмосферу и обеспечивающее высокоскоростной доступ к Интернету.

Окружите себя комфортом и уютом с помощью мягкого органичного освещения в новом ŠKODA Superb. Расположенные по периметру источники света создают отличное настроение для любого путешествия.

Одна из возможностей мультимедийных систем нового поколения — быстрая интернет-поддержка информационно-развлекательной системы Columbus. Вы сможете подключаться к Интернету прямо в салоне автомобиля, используя Wi-Fi.

Сегодня такие проекты конкурируют друг с другом по месторасположению объекта, по качеству оборудования рабочих мест (мебель, оргтехника), наличию возможностей участвовать в различных мероприятиях (так называемая атмосфера предпринимателей).

Выигрывают те, у кого удобная мебель, гибкие подходы и цены, отработаны хозяйственные процессы (зерна в кофемашинах и бумага в принтере не заканчиваются), есть разделение профессий в одном рабочем пространстве, чтобы минимизировать претензии к шуму и толпе. Сегодня коворкинг – реальная и удобнаяальтернатива работы в кафе. Арендные ставки для таких рабочих пространств довольно гибкие: можно платить даже за час рабочего времени, за день, неделю или месяц, отмечают в Knight Frank. Ставки аренды дифференцируются исходя из местоположения, набора услуг, частоты посещения и прочих факторов. Минимальный тариф на аренду рабочего места в Москве в пределах ТТК начинается от 350−400 руб. в день.

Blind Spot Detect + Rear Traffic Allert

Важная составляющая рабочего места, будь то коворкинг или современный технопарк, это свободные планировки и зоны отдыха, где вы сможете уединиться и сосредоточиться на главном. А всевозможные планировщики и приложения помогут вам контролировать время и свою эффективность.

Система контроля слепых зон Blind Spot Detect в новом ŠKODA Superb анализирует данные о других участниках движения – дистанцию до них и их скорость и принимает решение о необходимости предупредить водителя с помощью оптического или акустического сигнала.

Используя те же радарные датчики, ассистент выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Allert помогает водителю безопасно совершить маневр в условиях плохой видимости.

Наряду со ставшими уже привычными коворкингами для молодых предпринимателей и творческих личностей, появляется новый формат – клубные коворкинги для богатых. Яркий пример – клуб Cabinet Lounge. Сооснователь клубного офиса  архитектор Антон Хмельницкий создавал этот проект, исходя из собственных потребностей. Он фактически живет на два города – Москву и Лондон, приезжая в Москву примерно раз в месяц. В таком режиме полноценный офис был не нужен, но требовалось пространство для проведения переговоров на высоком уровне. Так и родилась идея клубного офиса, рассказала Татьяна Ефименко, коммерческий директор клуба. Cabinet Lounge позиционируется как пространство для успешных фрилансеров, адвокатов, инвесторов, рантье. Здесь можно найти всю офисную инфраструктуру, в том числе  оргтехнику, секретарей, курьеров, консьержей и т. д.

Cabinet Lounge занимает второй этаж исторического особняка, спроектированного Федором Шехтелем для Московского купеческого сообщества. Площадь около 800 кв. м, шесть трансформируемых переговорных комнат, конференц-зал на 50 человек. Доступ только по клубным картам. Лимит – 300 клубных карт, а стоимость годового членства –  от 60 000 руб.

В противовес клубным коворкингам ГБУ «Малый бизнес Москвы» развивает сеть государственных бесплатных площадок, доступных каждому, кто хочет попробовать себя в бизнесе. Открыты уже три площадки:  в ВАО на Средней Первомайской, 3, в САО на ул. Соломенной Сторожки, 5, стр. 1 и в ТАО на ул. Сиреневый бульвар,1. До конца 2015 г. МБМ обещают открыть еще три центра − в ЮАО, ЮВАО и ЦДП.

На территории бывшей кондитерской фабрики «Красный Октябрь» располагается Red Coworking, предлагающий аренду рабочих мест в модном арт-кластере. Коворкинг ориентирован на представителей креативного бизнеса и развитие start-up проектов,.  Посуточно можно снять место в центре Москвы с видом на Кремль за 500 руб. в день, пакет «Фрилансер» дает возможность получить место и услуги за 8000 руб. в месяц и start-up − за 10 000 руб. в месяц. На территории  фабрики «Красный Октябрь» находятся известные творческие площадки, галереи и выставочные залы, офисы.

Похожий на коворкинги – формат  сервисных офисов, который появился на московском рынке в 2006 г. Также предполагается аренда не площади, а количества рабочих мест. Арендатору предоставляются услуги рецепшн, зоны общего пользования, а также мебель по количеству рабочих мест. Этот формат позволяет небольшим компаниям и представительствам арендовать высококачественный офис малой площади, отмечают в Knight Frank. Один из крупнейших игроков на рынке подобных услуг – компания Regus, предлагающая помещения в бизнес-центрах «Воздвиженка центр», «Башня на Набережной», «Ситидел», «Аврора» и других офисных центрах классов А и В.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Принципами безопасности нужно руководствоваться не только на работе, но и по дороге на работу, где мы проводим немалую часть своей жизни. 

Внутри салона расположено до 9 подушек безопасности для предотвращения контакта водителя и пассажиров с любыми жесткими частями автомобиля. Уровень безопасности нового Superb был проверен специалистами Euro NCAP, присудившими автомобилю высший пятизвездный рейтинг.

Качественные, но неблизкие

Распространенный в США и Европе формат бизнес-парков в Москве не слишком-то популярен, несмотря на то что существует с 2005 г. Традиционный формат бизнес-парков  –  комплекс малоэтажных зданий, объединенных общей концепцией на сравнительно большой территории за  пределами или на окраине города. Удаленность от центра компенсирует развитая инфраструктура и достаточное число парковочных мест. На территории, как правило, есть магазины, кафе и рестораны, фитнес-центры и бассейны, представительства банков, а в некоторых случаях даже детские сады и больницы. Часто – и ландшафтный дизайн.

Сегодня объем офисов классов А и В в бизнес-парках, по данным Knight Frank, составляет примерно 450 000 кв. м. Еще около 300 000 кв. м может быть построено до конца 2018 г.

Новые форматы офисов, которые сочетают в себе безграничные возможности для любых категорий сотрудников и руководителей – это новая и современная реальность Москвы.  Для большинства из нас наше рабочее место – это наш второй дом, поэтому нам важно чувствовать себя там комфортно и в безопасности, так же как и в новом ŠKODA Superb.

БЕЗОПАСНОСТЬ и комфорт

Высокоскоростной Интернет и Wi-Fi, может быть активирован при установке SIM-карты для мобильного Интернета в соответствующий слот жесткого диска, расположенного в вещевом ящике. Благодаря технологии Wi-Fi все пассажиры могут воспользоваться беспроводным доступом к сети со своих мобильных устройств.

Новый ŠKODA Superb имеет самый большой багажник в своем классе. По данным измерений с официальных сайтов производителей в РФ, по состоянию на август 2015 г. Границы класса установлены производителем по собственной методике и могут отличаться от классификации других производителей.